В прошлом уроке мы разобрались, как заказать комнату в отеле, например, онлайн. Сегодня давайте выучим выражения, которые вы будете использовать при общении в отеле.
1 Прибытие в отель
Вы можете услышать:
- How can I help? — Чем я могу помочь?
- Did you make a reservation? / Do you have a reservation? — Вы бронировали комнату?
- Under what name? — На чье имя?
- Can I have a look at your ID? — Могу я взглянуть на документ, удостоверяющий личность?
- Can you fill in (fill out — Am) this form? — Заполните эту форму.
- How would you like to pay? — Как вы будете платить?
- Breakfast is served in … from 07.30 to 10.00. — Завтрак подается в … с 07.30 до 10.00.
- Here is your key. — Вот ваш ключ.
- Your room is on the first / second… floor. — Ваш номер на втором / третьем этаже.
- The elevator is over there / on the left / on the right. — Лифт — там / слева / справа.
Что вы скажете:
- Hello, I have a reservation for … (Alex Drozdov) — Здравствуйте, у меня зарезервирована комната на имя …
- Can I ask you a question? — У меня вопрос.
- Is breakfast included? — Завтрак включен?
- What time is breakfast? — Во сколько завтрак?
- Is there free WiFi in the room? — Есть ли в комнате бесплатный Wifi?
- What time do I need to check out? — Во сколько я должен выехать?
- Do I need to pay now? — Мне нужно заплатить сейчас?
- Do you have parking? — У вас есть парковка?
- Is parking free? — Парковка бесплатная?
- Is there somewhere I can leave my luggage? — Я могу где-нибудь оставить багаж?
- Where is breakfast served? — Где подают завтрак?
- Can you order / get me a taxi for 06.00? — Вы можете заказать мне такси на 6 часов?
2 Проблемы в номере
Самым сложным опытом может стать общение с персоналом в случае возникновения проблем или неудобств. Мы зачастую стесняемся или просто не знаем, как сказать, что нам что-то не нравится или что-то не так.
Давайте выучим слова для описания самых распространенных проблем в номерах, а также повторим формы вежливых просьб.
— Excuse me, I need help. — Мне нужна помощь.
— Can you send someone to + …? (fix the TV, clean the room, bring some towels, re-fill the mini-bar) — Вы можете послать кого-нибудь, чтобы … (починили телевизор, убрали в комнате, принесли полотенца, пополнили мини-бар)
— Can somebody help me with …? (the shower, the lights, the door) -Может мне кто-нибудь помочь с …? (душем, светом, дверью)
— There is something wrong with… (the door, the lights, the TV) — Что-то не так с … (дверью, светом, телевизором)
Что может пойти не так
— The elevator doesn’t work / is out of order. — Лифт не работает.
— I am stuck. — Я застрял(а).
— The key doesn’t work. — Ключ не работает.
— I can’t get in the room. — Я не могу попасть в комнату.
— I have locked myself out (of the room). — Я забыл ключ в комнате.
— The room is dirty / too noisy / too small. — В комнате грязно / слишком шумно. / Комната слишком маленькая
— There is strange / funny smell in the room. — В комнате странный запах.
— I can’t turn on the lights. — Я не могу включить свет.
— The air conditioning doesn’t work. — Кондиционер не работает.
— The window isn’t opening. — Окно не открывается.
— The bathroom is dirty. — Ванная грязная / не убрана.
— The batteries in the remote are dead. — В пульте сели батарейки.
— The trash bins are full. — В мусорных корзинах остался мусор.
Все эти фразы — достаточно простые грамматически, и мы уже разобрали все эти конструкции. Если хотите повторить структуры, ниже привожу ссылки на уроки:
Описания / характеристики — Урок 13
— What time is breakfast? — Breakfast is from 07.30 to 10.00.
— Is parking free? — Yes, it’s free.
Спрашиваем или говорим о наличии чего-то — Урок 27
— Is there free WiFi in the room? — Yes, there is free WiFi (available) in all the rooms.
— There is a private parking lot behind the hotel.
Вежливые просьбы — Урок 2
— Can I have a look at your ID?
— Can I ask you a question?
Рассказываем о планах — Урок 22
— How would you like to pay? — I would like to pay with a credit card.
— I am leaving tomorrow morning. (Я уезжаю завтра утром)
Предложения в настоящем времени — Урок 17
— Do you have a reservation? — Yes, I do. I have a reservation.
— Do I need to pay now?
Предложения в пассивном залоге — Урок 17
— Where is breakfast served? — Breakfast is served on the first floor.
— Free parking is provided. (Предоставляется бесплатная парковка)
Завтра продолжим разбираться с английским для путешествий.