В прошлом уроке мы разобрались, как заказать комнату в отеле, например, онлайн. Сегодня давайте выучим выражения, которые вы будете использовать при общении в отеле.
1 Прибытие в отель
Вы можете услышать:
- How can I help? – Чем я могу помочь?
- Did you make a reservation? / Do you have a reservation? – Вы бронировали комнату?
- Under what name? – На чье имя?
- Can I have a look at your ID? – Могу я взглянуть на документ, удостоверяющий личность?
- Can you fill in (fill out – Am) this form? – Заполните эту форму.
- How would you like to pay? – Как вы будете платить?
- Breakfast is served in … from 07.30 to 10.00. – Завтрак подается в … с 07.30 до 10.00.
- Here is your key. – Вот ваш ключ.
- Your room is on the first / second… floor. – Ваш номер на втором / третьем этаже.
- The elevator is over there / on the left / on the right. – Лифт – там / слева / справа.
Что вы скажете:
- Hello, I have a reservation for … (Alex Drozdov) – Здравствуйте, у меня зарезервирована комната на имя …
- Can I ask you a question? – У меня вопрос.
- Is breakfast included? – Завтрак включен?
- What time is breakfast? – Во сколько завтрак?
- Is there free WiFi in the room? – Есть ли в комнате бесплатный Wifi?
- What time do I need to check out? – Во сколько я должен выехать?
- Do I need to pay now? – Мне нужно заплатить сейчас?
- Do you have parking? – У вас есть парковка?
- Is parking free? – Парковка бесплатная?
- Is there somewhere I can leave my luggage? – Я могу где-нибудь оставить багаж?
- Where is breakfast served? – Где подают завтрак?
- Can you order / get me a taxi for 06.00? – Вы можете заказать мне такси на 6 часов?
2 Проблемы в номере
Самым сложным опытом может стать общение с персоналом в случае возникновения проблем или неудобств. Мы зачастую стесняемся или просто не знаем, как сказать, что нам что-то не нравится или что-то не так.
Давайте выучим слова для описания самых распространенных проблем в номерах, а также повторим формы вежливых просьб.
– Excuse me, I need help. – Мне нужна помощь.
– Can you send someone to + …? (fix the TV, clean the room, bring some towels, re-fill the mini-bar) – Вы можете послать кого-нибудь, чтобы … (починили телевизор, убрали в комнате, принесли полотенца, пополнили мини-бар)
– Can somebody help me with …? (the shower, the lights, the door) -Может мне кто-нибудь помочь с …? (душем, светом, дверью)
– There is something wrong with… (the door, the lights, the TV) – Что-то не так с … (дверью, светом, телевизором)
Что может пойти не так
– The elevator doesn’t work / is out of order. – Лифт не работает.
– I am stuck. – Я застрял(а).
– The key doesn’t work. – Ключ не работает.
– I can’t get in the room. – Я не могу попасть в комнату.
– I have locked myself out (of the room). – Я забыл ключ в комнате.
– The room is dirty / too noisy / too small. – В комнате грязно / слишком шумно. / Комната слишком маленькая
– There is strange / funny smell in the room. – В комнате странный запах.
– I can’t turn on the lights. – Я не могу включить свет.
– The air conditioning doesn’t work. – Кондиционер не работает.
– The window isn’t opening. – Окно не открывается.
– The bathroom is dirty. – Ванная грязная / не убрана.
– The batteries in the remote are dead. – В пульте сели батарейки.
– The trash bins are full. – В мусорных корзинах остался мусор.
Все эти фразы – достаточно простые грамматически, и мы уже разобрали все эти конструкции. Если хотите повторить структуры, ниже привожу ссылки на уроки:
Описания / характеристики – Урок 13
– What time is breakfast? – Breakfast is from 07.30 to 10.00.
– Is parking free? – Yes, it’s free.
Спрашиваем или говорим о наличии чего-то – Урок 27
– Is there free WiFi in the room? – Yes, there is free WiFi (available) in all the rooms.
– There is a private parking lot behind the hotel.
Вежливые просьбы – Урок 2
– Can I have a look at your ID?
– Can I ask you a question?
Рассказываем о планах – Урок 22
– How would you like to pay? – I would like to pay with a credit card.
– I am leaving tomorrow morning. (Я уезжаю завтра утром)
Предложения в настоящем времени – Урок 17
– Do you have a reservation? – Yes, I do. I have a reservation.
– Do I need to pay now?
Предложения в пассивном залоге – Урок 17
– Where is breakfast served? – Breakfast is served on the first floor.
– Free parking is provided. (Предоставляется бесплатная парковка)
Завтра продолжим разбираться с английским для путешествий.