Урок 41 – ТОП 20 самых нужных неправильных глаголов

Когда мы общаемся, мы очень часто пользуемся настоящим временем, рассказывая о своих привычках, мнениях, известных фактах и т.д. Почти также часто мы рассказываем о прошлых событиях – мы уже видели, что статистически второе по частоте использования время в разговорной речи – Past Simple.

Past Simple – такое же нерегулярное по принципам образования время как и Present Simple: оно не использует грамматический вспомогательный глагол.

То есть мы хотим сказать: Я был или Я сказал, и для этого нам нужно использовать правильную форму глаголов БЫТЬ и СКАЗАТЬ в прошедшем времени.

Я был. – I was.
Я сказал. – I said.

То есть фактически это совершенно НОВЫЕ СЛОВА. Вы же не строите грамматическую форму прошлого у себя в голове по-русски, вы же просто достаете готовые слова, так?

Статистически, формы глаголов имеют свои особенности использования и собственную частотность, не привязанную к использованию их других форм.

Например, форма FOUND (нашел) – 174 по употребительности слово в английском языке, а глагол FIND (находить) стоит только на 249 месте! Безусловно, он тоже очень часто используемый глагол, но его форма прошедшего времени используется чаще. Можете ли вы пользоваться этой формой с такой же легкостью, как FIND?

Я предлагаю освоить, воспринимать и использовать формы прошедшего времени глаголов, которые входят в первые 300 ТОП-1000и самых используемых английских слов, именно лексически: как новые слова, привязанные к контексту их использования, а не их положению в таблице.

Подумайте, в каком контексте или в каких предложениях/диалогах вы бы использовали следующие формы прошедшего времени? Приходят ли какие-то примеры на ум?

ТОП-20 форм неправильных глаголов

8* WAS – был, была

  • was at home yesterday. – Я был вчера дома.
  • was not at home yesterday. – Меня вчера не было дома.
  • Who was that? – Кто это был?

*Указание на место слова в списке ТОП-1000 слов в британском английском

39 WERE – были (также всегда для формы YOU)

  • Were you at home yesterday? – Ты вчера был дома?
  • They were with me. – Они были со мной.
  • We were alone. – Мы были одни.

16 HAD – С русского: У меня/него/нее… был(о))

  • She had a brother. – У нее был брат.
  • had 2 free days in Bejing. – У меня было два свободных дня в Пекине.
  • We had a great holiday. – У нас был отличный отпуск.

29 SAID – сказал(а) – произносится /sed/

  • She said something to him. – Она что-то ему сказала.
  • She said, “I am tired”. – Она сказала: “Я устала.”
  • said so. – Я так хочу. (устойчивое разговорное выражение)

96 MADE – сделал

  • made it. – Я это сделал. (в смысле “создал, построил”)
  • Forbes made me a superstar. – “Форбс” сделал меня звездой.

108 CAME – пришел/ла

  • He came late. – Он пришел поздно.
  • I am glad you came. – Я рад, что ты пришел/ла.

110 THOUGHT – думал(а), подумал(а) – произносится /θɔːt/

  • thought so. – Я так и думал. (разговорное выражение)
  • thought (that) something happened. – Я думала, что-то случилось.

*Форма THOUGHT чаще всего используется в сложных предложениях: I thought that…

120 WENT – пошел(а), поехал(а), ушел(ла), ходил(а), ездил(а) и т.д.

  • She went home. – Она ушла домой.
  • We went to the seaside last year. – В прошлом году мы ездили на море.
  • went to the beach. – Я (с)ходил на пляж.

168 TOOK – 1) взял, 2) отвел(а), отвез(ла), 3) заняло (по времени)

  • took the kids to school. – Я отвез детей в школу.
  • It took 3 hours. – Это заняло / Я потратил(а) три часа.
  • He took your wallet! – Он забрал (украл) твой бумажник!

174 FOUND – нашел(ла)

  • found this. – Вот, что я нашел. / Я нашел вот это.
  • I think I found something. – Мне кажется, я что-то нашел.

184 LEFT – ушел(ла), оставил(а)

  • I think I left my keys at home. – Кажется, я оставил ключи дома.
  • He left after me. – Он ушел после меня.
  • I don’t remember what time she left. – Я не помню, во сколько она ушла.

188 HEARD – слышал(а), услышал(а)

  • Yes, I heard. – Да, я слышал(а).
  • I just heard some noise. – Я слышал(а) какой-то шум.

192 KNEW – знал(а)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: KNEW не может означать УЗНАЛ(А), только ЗНАЛА. Это распространенная лексическая ошибка. Для УЗНАЛ(А) используйте FOUND OUT или LEARNT / LEARNED (можно и так, и так)

  • Я узнала вчера. – I found out yesterday.

Примеры для KNEW:

  • knew it! – Я так и знал! (разговорное выражение)
  • I wish I knew. – К сожалению, я не знаю. (структура сожаления – будем о ней говорить в будущих уроках)
  • I thought you knew. – Я думал, ты знаешь. (согласование времен)

193 GOT – получил(а), понял(а) + значения в устойчивых выражениях

  • I just got the message. – Я получил сообщение только что.
  • (I) got it. – Понял(а).

211 TOLD – сказал(а), рассказал(а)

  • Who told you that? – Кто тебе сказал?
  • She told me everything. – Она мне все рассказала.

216 FELT – чувствовал(а), почувствовал(а), ощущалось

  • It felt weird. – Это было странно. (Буквально: Это ощущалось как что-то странное)
  • felt scared. – Мне было страшно. (Буквально: Я чувствовала себя испуганной)

222 BEGAN – начал(а), началось (формальное, чаще в новостях)

  • It began an hour ago. – Началось час назад.

256 BROUGHT – принес(ла), привез(ла)

  • Who brought this? – Кто это принес?
  • Who brought you home? – Кто привез тебя домой?

272 STOOD – стоял(а)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если вы хотите сказать ВСТАЛ(А), используйте фразовый глагол STOOD UP.

  • He just stood there… – Он просто стоял там…
  • He never stood a chance. – У него не было никаких шансов. (устойчивое выражение)

273 SAT – сидел(а)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если вы хотите сказать СЕЛ(А), используйте фразовый глагол SAT DOWN.

  • She sat in the front row. – Она сидела в первом ряду.
  • We sat next to each other on the bus. – Мы сидели рядом друг с другом в автобусе.

Попробуйте понабирать в приложение PlayPhaseMe формы, которые вы хотите запомнить – почитайте примеры их использования в фильмах. Это поможет вам разобраться в его употреблении (включая устойчивые выражения, в которых оно участвует).

Дайте себе время привыкнуть к его звучанию и научиться его замечать в том английском, который вы слышите или читаете. Так вам будет гораздо легче начать его использовать, когда вы говорите.

Может показаться, что это огромное количество информации, однако, такой подход имеет свои преимущества: вместо формальной зубрежки, вы начинаете разбираться в живом, реальном языке.

Как многократно говорили мне мои студенты, когда зубришь три формы в цепочку, чтобы что-то сказать в реальности, тебе надо сначала вернуться к началу этой цепочки: “БЫТЬ – это BE, формы у него was / were – been, а мне нужна…” и так далее, и так далее.

Как следствие, копание в памяти занимает минуты (а не доли секунд, которые есть в разговоре), возникает ощущение собственной “тупизны”, и выбор простой – либо говорить вообще без прошедшего (просто используя глагол в настоящем), либо вообще не говорить.

Таким образом, информация у нас в голове есть, но она недостаточно быстро обрабатывается, и возникает ощущение, что мы ничего не знаем. Избавиться от этого ощущение поможет ОСВОЕНИЕ, а не простое запоминание форм (как лексики, так и грамматики).

Сколько глаголов нужно знать?

Мы привыкли оценивать свой прогресс и достижения количественно и переносим тот же подход в изучение языка: Чем больше неправильных глаголов я знаю, тем лучше. Это, к сожалению, никак не подтверждается практикой.

Вызубренная таблица 400-500-600-1000 глаголов (умножаем на 3 формы – представляете, сколько усилий) не помогает вообще, когда нужно что-то сказать в прошедшем времени. Большинство форм относятся к мало-используемым, и, как следствие, просто лежат хламом в отдаленных уголках пассивной памяти.

Мне кажется, гораздо продуктивнее будет потратить это время и усилия просто на слушание и чтение живого английского и развитие умения замечать формы (примеры их использования, типичные ситуации) самых используемых правильных и неправильных глаголов, чтобы освоить их настолько хорошо, чтобы начать их использовать в своей речи.

Практика показывает, что уверенное владение формами 100 неправильных глаголов – это достаточные знания для ежедневного общения на английском языке. Для профессионального общения потребуется немного больше форм, однако, при правильно подходе, осваиваться они будут уже гораздо быстрее.

Какими приложениями пользоваться

Любыми, которые предлагают вам примеры использования каждой их форм в контексте. То есть если это тупое заучивание (даже с методом интервальных повторений или чего-то там), но контекста и примеров использования нет вообще – на практике эти заученные формы применять будет сложно.

Мы также предлагаем нашим студентам освоить 100 форм самых используемых неправильных глаголов в фонетических группах: многим трудно использовать формы глаголов, просто потому что они не умеют их произносить. Организация глаголов в группы похожих форм многим помогает лучше организовать формы в памяти.

Любой подход или метод имеет свои ограничения и не может стать “панацеей” от всех бед. Если у вас пока не получается – не стоит себя винить и считать себя безнадежными. Пробуйте разные методы – и любой из них, который будет работать именно для вас – имеет право на жизнь.

Если вы хотите улучшить грамотность и естественность своей речи на английском языке, приходите на бесплатный вебинар “Как связать грамматику с жизнью” – зарегистрироваться можно здесь.

Полезные ссылки:

Урок 25 Что такое фразовые глаголы

Бесплатный вебинар “Секреты разговорной грамматики”

100 самых полезных неправильных глаголов: Календарь изучения

Дарья Сторожилова
Дарья Сторожилова

Сертифицированный Cambridge преподаватель английского взрослым со стажем 20 лет. Автор курсов онлайн-школы Smart English Learning. Подробнее о курсах>> / Подпишитесь на бесплатные уроки в Телеграм >>

Статей: 87

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нравится наш курс? Подпишитесь на уведомления о новых уроках